Ключевые аспекты рейтинга Hotel Stars
Вплоть до 2011 года «звездность» того или иного гостиничного комплекса практически не несла никакой полезной информации для туриста. Рейтинг этот был весьма неточным и по большому счету относительным. Так отель в Турции, отмеченный, например, тремя звездами, не шел ни в какое сравнение с аналогичным, но расположенным в Германии или Франции.
Последние выигрывали у своего турецкого собрата и по качеству обслуживания, и по степени комфортности предлагаемых постояльцам номеров. Поправки, принятые в 2011 году, были призваны подвести «звездность» гостиниц мира к единому знаменателю.
Отныне для получения хотя бы одной «звездочки» гостиничному комплексу необходимо успешно пройти тест, состоящий из двухсот семидесяти пунктов!
География обновленной система Hotel Stars, которая существует с 2009 года, выглядит следующим образом:
- Австрия;
- Голландия;
- Голландия;
- Чехия;
- Швейцария;
- Венгрия;
- Латвия;
- Эстония;
- Литва.
В ближайшем будущем в Hotel Stars нового уровня присоединятся и другие европейские страны, в том числе и Россия. На сегодняшний день гостиничная база системы включает в себя сведения о более чем восемнадцати тысячах гостиниц.
Гостиницы категории 1*
Любой гостиничный номер, отмеченный, согласно критериям системы Hotel Stars, одной звездой, должен обладать следующими характеристиками:
- наличие туалетной и ванной (душевой) комнат;
- ТВ с пультом ДУ;
- мебель;
- ежедневная уборка;
- наличие мыла и иных гигиенических средств.
Гостиницы категории 2*
В набор услуг гостиницы, претендующей на уровень 2*, входят:
- «шведский» завтрак;
- мебель;
- настольная лампа;
- собственная душевая или ванная комнаты с бесплатными средствами гигиены и сменными полотенцами;
- собственная туалетная комната;
- оплата услуг отеля пластиковой картой.
Гостиницы категории 3*, 4*, 5*
В отличие от гостиничных комплексов, отмеченных 1* и 2*, трехзвездные отели должны предлагать своим гостям рецепцию, режим работы которой составляет минимум четырнадцать часов. Персонал отеля, работающий на рецепции, должен свободно владеть двумя или тремя языками.
Занос багажа на этаж, наличие подключения к сети Интернет, пользование феном, обслуживание в номерах – все это признаки настоящего трехзвездного отеля.
Рецепция пятизвездных гостиниц работает круглосуточно, в таких отелях соблюдается личная тайна постояльцев, то есть их имена не подлежат разглашению. В качестве примера можно привести наш российский гостиничный комплекс «Фонда» (интернет-сайт http://fonda.ru). При этом здесь расположено всего двадцать номеров, но все они относятся к категории люкс.