Основной контент

Жителям Осы предложили разработать бренд города

  • 01.08.2011
  • Елена Шафранова

13 июля в осинском Центре народной культуры прошел семинар «Маркетинг города Осы», организованный уроженцем Осы И.Ю. Маматовым, руководителем проектов фонда «Институт развития города» Д.В. Визгаловым и главой Осинского муниципального района С.И. Романовым.

Инициаторам семинара удалось привлечь к обсуждению перспектив развития Осы и поиска бренда города около сотни человек – интеллигенцию, молодежь, предпринимателей, депутатов и чиновников.
Анкетирование участников семинара
Увеличить
Анкетирование участников семинара

Перед началом семинара аудитория отвечала на вопросы специальной анкеты, посвященной представлениям осинцев о настоящем и будущем родного города. Итоги опроса будут подводиться позднее специалистами московского Института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева. Но анкетирование имело эффект уже в начале семинара, настроив всех присутствующих на общий предмет разговора и задав единый вектор размышления.
В первой части мероприятия Денис Визгалов рассказал осинцам о задачах, технологических приемах и примерах успешного создания бренда территории. Горожанам необходимо в первую очередь определить, что именно они хотят улучшить в своем городе, кому адресованы эти изменения и какие «инструменты» понадобятся им для превращения желаемого в действительное. А самое главное – как найти то общее, в чем сойдутся интересы и возможности всех жителей города.
Глава Осинского района Сергей Романов обратил внимание на актуальность для Осы информационно-коммуникативной составляющей брендинга. По результатам недавнего исследования новостных лент в Интернете, за последние два-три года резко снизилось количество культурных новостей об Осе, хотя количество культурных мероприятий не уменьшилось, а даже увеличилось. Поэтому одной из непосредственных задач для администрации, по словам С.И. Романова, является управление новостными потоками, которые формируют представление об Осе в региональном и российском информационном поле: «Мы хотим, чтобы все знали, что Оса – это живой город с множеством самых разных экономических, социальных и культурных проектов и активными людьми».
Практическая часть семинара открылась вопросами, обращенными к аудитории: что и как вы хотите улучшить в своем городе, каковы преимущества Осы перед другими городами? Обмен мнениями проходил в режиме «свободного микрофона», а точнее, двух микрофонов – так много было желающих рассказать о своем представлении будущего Осы.
Выступление осинского предпринимателя
Увеличить
Выступление осинского предпринимателя

Вектор размышлений и общую интонацию разговора задал предприниматель и депутат Осинского Земского собрания Сергей Ажгихин. Он назвал конкурентными преимуществами Осы ее историю и культуру, природные ресурсы, местоположение и самих осинцев. Выступления других участников семинара так или иначе развивали эти идеи и создавали атмосферу искреннего любования городом.
Молодежь предлагает организовать парусную регату
Увеличить
Молодежь предлагает организовать парусную регату

Практически все присутствующие на семинаре с гордостью перечисляли природные богатства Осинского района: красивые пейзажи, заказник «Осинская лесная дача» с его уникальной флорой и фауной, обширные водные ресурсы. Примечательно, что эти достоинства рассматривались не сами по себе, а как базис для новых бизнес-проектов и культурных мероприятий. Осинцы предлагали организовать пансионат для пожилых людей, постоянные пленэры для художников, парусную регату. Кто-то предался мечтам: «Вечер… Закат… Музыкальный фонтан на Каме…».
Другим ресурсом развития территории осинцы назвали сохранившуюся в городе купеческую культуру, которая объединила бы историко-культурное наследие Осы и современное предпринимательство. Заместитель главы района по социальной политике Евгений Ведерников предложил попытаться объединить «все мыслимые и немыслимые идеи под брендом «Оса купеческая».
Выступление краеведа, Почетного гражданина Осы Юлии Николаевны Литвиновой
Увеличить
Выступление краеведа, Почетного гражданина Осы Юлии Николаевны Литвиновой

Представители культурной сферы в основе бренда города видели традиционные осинские фестивали и конкурсы. Сегодня у Осы есть прочная основа для организации событийного туризма – здесь проходят несколько международных детских музыкальных конкурсов (в том числе детский джаз-фестиваль «Свежий ветер»). А с 2012 года, по словам главы района С.И. Романова, здесь планируется ежегодно проводить 8-9 фестивалей.
Пермские журналисты Сергей Тупицын, Галина Костарева, Владимир Гладышев включили в контекст обсуждения пермский опыт и единодушно предостерегли осинцев от погони за «имиджем ради имиджа», посоветовали более активно заявлять о себе и своих интересах за пределами Осинского района.
Участники и организаторы семинара
Увеличить
Участники и организаторы семинара

Многие выступающие подчеркивали, что люди – главный ресурс развития территории. Директор Осинского дворца культуры Любовь Шилова привела пример умения осинцев работать сообща на достижение общей цели – в 2008 году для реализации программы «Оса – Центр культуры Пермского края» объединились все городские сообщества – власть, бизнес и так называемая бюджетная сфера.
Заместитель генерального директора по экономике и финансам российско-эквадорского предприятия «ПермТОТИнефть» Омар Дэльгадо, ставший за долгие годы работы в городе настоящим осинцем, говорил о взаимопонимании горожан, которое позволяет людям успешно выполнять любую сложную задачу. Семинар, по его мнению, должен стать импульсом к более организованной и целенаправленной работе над программой развития Осы.
В финале обсуждения Денис Визгалов предложил свое видение образа города Оса. «Особые взаимоотношения Осы со знаменитым театром «Новая опера», детский театр моды «Шарм», «карамельные» купеческие домики, ваша река, оса как насекомое – все это хорошо объединяется словом «изящный», которое тоже могло бы рассматриваться как основа бренда города» - резюмировал специалист.
В результате обмена мнениями выявились общие представления осинцев об образе города, его культурном и природном потенциале, знаковых местах и возможных «точках роста», были предложены различные версии структуры бренда города Оса. Тонкая модерация Ильдара Маматова позволила услышать мнение всех представителей городского сообщества – от уважаемого в городе бизнесмена до обычного школьника, и обеспечила мероприятию содержательный успех.
Организаторы и ведущие семинара Денис Визгалов и Ильдар Маматов
Увеличить
Организаторы и ведущие семинара Денис Визгалов и Ильдар Маматов

Подвел итоги семинара инициатор встречи Ильдар Маматов: «У нас есть базис – наше общее решение встретиться снова и обсуждать конкретные действия по разработке брендинга Осы. Сегодня мы собрали идеи, которые станут основой нашей дальнейшей работы. А деньги на реализацию проекта мы найдем!» - оптимистично заверил земляков успешный осинец.
Пилотное мероприятие по разработке бренда Осы прошло на едином дыхании. И пусть пока не принимались никакие решения и рано говорить о целостной концепции бренда города, но стало очевидным, что в Осе есть то, что делает место живым, а не просто точкой на карте – это люди, объединенные общим чувством места и стремлением совершенствовать свой город.
Вскоре после завершения семинара Администрации Осинского района предложила каждому желающему оставить собственные предложения по разработке бренда Осы. Обсудить конкретные действия по разработке бренда города осинцы смогут в октябре, когда пройдет вторая встреча участников проекта.

2 Комментарии

  • 1

    инфо

    Ильдар,было бы неплохо эту статью разместить в областной прессе,на сайте администрации Осы,и т.д. Возможно найдутся еще энтузиасты,земляки,которые так или иначе захотят отблагодарить город,в меру сил помочь.По принципу Пермского землячества в Москве.

    avatar Сергей Ажгихин 06.08.2011 9:31:57

  • 2

    О бренде

    Бренд искать не надо. Ищут то, что уже есть.А "искать черную кошку в темной комнате, которой там нет", бесполезно. У нас есть база для бренда, которую одним словом можно обозначить - культура. Нужна только организация этого культурного достояния и, конечно, очень качественное расширение услуг для туризма. Слово "изящная" мне не нравится. Пусть будет "Оса" в прямом и переносном смысле.

    avatar Александр 11.01.2012 12:42:27

* Обязательные поля

Ваши комментарии?

Ссылки

Статьи

Ссылки

Ссылки